Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ Региональный государственный контроль (надзор) \ Отчет об осуществлении гос.контроля

Отчет об осуществлении гос.контроля

Доклад

об осуществлении государственного контроля управлением дорог и транспорта Липецкой области в соответствующей сфере деятельности и об эффективности такого контроля

 

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

 

Существующая нормативно-правовая база в сфере регионального  государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных действующим законодательством к легковым такси не достаточна, так как не затрагивает деятельность диспетчерских служб и служб заказа легкового такси.

В используемых нормативно-правовых актах отсутствуют признаки коррупциогенности.

На официальном сайте управления дорог и транспорта Липецкой области http://transport-admlr.ru/, в разделах «Региональный государственный контроль (надзор)» для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Липецкой области, представлена информация о законодательстве в сфере транспорта, нормативно-правовые акты, регламентирующие проведение государственного контроля, план проведения выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и информация об итогах проведения плановых и внеплановых проверок.

 

 

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

 

 

Управление дорог и транспорта Липецкой области является отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области.

Организационная структура управления дорог и транспорта Липецкой области представлена ниже.

 

 

 

 

                                                                         

 

Основные функции по осуществлению контроля:

- осуществление регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных действующим законодательством к легковым такси, водителям легкового такси и юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси).

Контроль осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами:

- Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральным законом от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- Федеральным законом от 08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

- Федеральным законом от 21.04.2011г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 30.12.2001г. № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

- Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112 «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;

- Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;

- Законом Липецкой области от 7 сентября 2011г. № 541-ОЗ «О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Липецкой области»;

- Постановлением Администрации Липецкой области от 08.08.2011г. № 281 «Об утверждении порядка выдачи, переоформления разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Липецкой области, формы разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Липецкой области, порядка определения платы за выдачу разрешения и дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Липецкой области и порядка ведения реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Липецкой области»; 

- Положением об управлении дорог и транспорта Липецкой области утвержденным Распоряжением Администрации Липецкой области от 20 июня 2012г. № 267-р;

- административным регламентом проведения проверок при осуществлении контроля за работой пассажирского транспорта общего пользования и за соблюдением требований к легковым такси, водителям легкового такси, юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в соответствии с действующим законодательством, утвержденным приказом управления дорог и транспорта Липецкой области от 9 октября 2012г. № 486.

Плановые и внеплановые проверки совместно с другими контролирующими органами отделом административной практики управления дорог и транспорта Липецкой области в 2016 году не проводились.

Управление дорог и транспорта Липецкой области участвовало в проведении организованных УГАДН по Липецкой области совместных мероприятий с УФНС России по Липецкой области, с УГИБДД УМВД России по Липецкой области, по выявлению незаконных перевозчиков, надзору за соблюдением транспортного законодательства на линии перевозчиками, осуществляющими перевозки пассажиров и (или) грузов, в т.ч. опасных.

Подведомственные управлению организации функциями по осуществлению государственного контроля не наделены.

 Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок, не проводилась.

 

Раздел 3.

Кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 

Численность сотрудников управления, осуществляющих функции государственного контроля в 2016 году составила шесть единиц.

Все должностные лица управления имеют соответствующее должностному регламенту высшее профессиональное образование.

В 2016 году три сотрудника прошли обучение на курсах повышения квалификации:

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю не привлекались.

 

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

 

В 2016 году из запланированных проверок управлением состоялось - 17% .

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю не привлекались.

 

 

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

 

По результатам проведения плановой проверки к административной ответственности в 2016 году привлечено должностное лицо за нарушение требований ч.2 и ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, вынесены два постановления об административных правонарушениях на общую сумму 10 тыс. рублей.

В 2016 году проводились мероприятия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на предмет разъяснения норм действующего законодательства в соответствующей сфере.

 

 

 

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

 

Показатели эффективности

2015г.

2016г.

Iп.

IIп.

Iп.

IIп.

Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок).

67

 

50

 

25

0

Доля заявлений органов государственного контроля (надзора), направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений).

100

0

0

0

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок).

0

0

0

0

 

 

 

 

Доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок).

0

0

0

0

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора) были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю).

В 2016 году уменьшилось количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), по сравнению с 2015г. – 907, в 2016г. – 405; во II полугодии 2016г. проверки не проводились.

 

1,3

0,9

0,25

0

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя.

1

1

1

0

Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок).

 

33

50

0

0

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок).

0

0

0

0

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок).

100

100

0

0

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок).

0

0

0

0

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок).

8,3

12,5

100

0

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения).

100

100

100

0

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях).

100

100

100

0

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц).

0

0

0

0

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц).

0

0

0

0

Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба).

0

0

0

0

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений).

 

0

0

0

0

Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах).

0

100

50

0

Средний размер наложенного административного штрафа в том числе

- на должностных лиц

- на юридических лиц (в тыс. рублей).

0

0

10

0

5

0

0

0

Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований).

0

0

0

0

 

 Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

Согласно действующему законодательству управление дорог и транспорта Липецкой области, являясь отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области, осуществляет организацию транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, региональный государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных действующим законодательством к легковым такси.

Поэтому считаем целесообразным делегировать федеральные полномочия на уровень субъекта:

- по осуществлению государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

- по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.33 КоАП РФ при осуществлении перевозок на территории субъекта РФ;

- по проведению проверок выполнения требований к оформлению и оборудованию транспортных средств, предусмотренных пунктами 37 и 38 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112;

- по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.14.2 КоАП РФ «Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу»;

- по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ (в части легковых такси) «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица»;

- по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.7.5-1. КоАП РФ «Нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности» в части предоставления услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).

Иных предложений, связанных с осуществлением государственного контроля и направленных на повышение эффективности такого контроля и сокращения административных ограничений в предпринимательской деятельности – нет.