Инвестиции
Интермодальный транспортный центр на территории Липецкой области
Администрация Липецкой области предлагает потенциальным инвесторам принять участие в коммерческом проекте по созданию интермодального транспортного цента.
Тип информации |
Инвестиционный проект |
Название проекта |
Интермодальный транспортный центр в Липецкой области |
Отрасль инвестирования |
Транспорт |
Продукт проекта |
Хранение и логистика грузов между Азией, Россией и Европой |
Краткое описание предложения |
Проект международного интермодального транспортного центра предусматривает создание на территории Липецкой области на базе аэропорта «Липецк» производственно-перегрузочного терминала авиационных, железнодорожных и автодорожных грузов, постройку помещений, необходимых для хранения, комплектации, маркировки, упаковки, проведения таможенных процедур и других услуг. Общая площадь территории интермодального центра 1629,4 га. Основными объектами капитального строительства для создания интермодального транспортного центра являются:
Все объекты будут оборудоваться необходимыми техническими средствами в соответствии с международными стандартами, в том числе полностью компьютеризованная система управления контейнерного терминала с модулями для организации транспортных (авто, ж/д и авиа) потоков. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2008 года № 478-р аэропорту «Липецк» придан статус международного с установлением в нем многостороннего постоянного воздушного грузопассажирского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации. В целях модернизации, постановлением Правительства РФ от 20.05.2008г. №377, аэропорт «Липецк» включен в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». В ходе модернизации планируется реконструкция взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, замена светосигнального и радиотехнического оборудования, обустройство и техническое оснащение пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации. После реконструкции аэропорт «Липецк» сможет обеспечивать полеты на международных и внутренних линиях пассажирских и грузовых воздушных судов типа Ту-154, Ил-76 и классом ниже, а также иностранных воздушных судов с общим весом до 195 тонн. В 2012 году из Липецкого аэропорта выполняются следующие регулярные рейсы:
Увеличивается количество авиарейсов, обеспеченных областным государственным казенным предприятием «Липецкий аэропорт»:
За 6 месяцев 2012 года обслужено 31225 авиапассажиров, что на 9890 пассажиров или на 46,4% больше, чем за соответствующий период прошлого года. В 2011 году перевезено 55446 авиапассажиров, что на 27839 пассажиров больше, чем за 2010 год. |
Цель проекта |
Интермодальный транспортный центр будет служить в основном комплектовочным, производственным и распределительным пунктом контейнерных перевозок. Будут обслуживаться и штучные грузы (паллеты, упаковочные емкости, ящики и. др.), для перевозок которых используются железнодорожные вагоны, а также будут проводиться все необходимые операции с грузовым автотранспортом. Основные виды оказываемых услуг: перегрузка контейнеров с авиационного, железнодорожного транспорта на автотранспорт и наоборот, услуги по таможенным процедурам грузов, комплектация товаров, маркировка товаров, сортировка, упаковка, а также услуги краткосрочного и долгосрочного хранения. |
География |
Географическое положение и инфраструктура Липецкой области позволит осуществить воздушные грузовые и пассажирские перевозки в направлениях «Восток-Запад» и «Юг-Север» с последующей отправкой грузов в различные регионы России. Международные полеты на Украину будут производиться по воздушным трассам А 97, R 363 используя ОПРС (отдельная приводная радиостанция) г. Задонска. По воздушным трассам В 102, R 11, R 802 выход в район аэродрома выполняется со стороны Белоруссии на ОПРС н.п. Муровлянка, с последующим входом в ближнюю зону и в зону посадки . Перелеты из Италии, Турции, Ирана будут выполнены через ОПРС н.п. Петровское по воздушным трассам UR 808, R 11 и Р 5. С восточной стороны (Казахстан, Индия, Китай, Япония) направление полета осуществляется через ОПРС г. Пенза, и далее по трассам А 279 и G 3 с выходом на приводные станции н.п. Октябрьский и Петровское соответственно. Полеты по направлению на Санкт-Петербург выполняются с обходом аэропортов г. Москвы по обходным или спрямленным трассам. Расположение Республиканских воздушных трасс в районе Липецкого аэроузла обеспечивает вход и выход самолетов, выполняющих международные рейсы без их дополнительного согласования с заинтересованными органами и изменениями по штатным заявкам во все направления. |
Преимущества |
Географическое положение Липецкой области на пересечении транспортных путей. Создание интермодального центра на базе действующего аэропорта «Липецк», имеющего статус международного и включенного в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Наличие на территории Липецкой области особой экономической зоны промышленно-производственного типа федерального уровня (ОЭЗ ППТ «Липецк») и 8 экономических зон регионального уровня различных типов. Значительный промышленный потенциал, расположенный в зоне тяготения предполагаемого интермодального транспортного центра (Центральный федеральный округ Российской Федерации). Единственный интермодальный транспортный центр в Центральном федеральном округе Российской Федерации. Под строительство интермодального транспортного центра определен земельный участок площадью 1629,4 га. |